Требования к перевозке опасных грузов воздушным транспортом
В период организации транспортировки товара, отправителю нужно правильно подготовить и оформить сопроводительные документы, провести переговоры с перевозчиком, выбрать транспортное средство для поставки и продумать маршрут. Есть ряд мест доставки, где между точкой отправки и пунктом назначения нет налаженной лини, трудно доступные местности, и доставить груз наземным и морским транспортным средством сложно. Большей сложности возникает при перевозке опасных видов груза. Оптимальным вариантом будет доставка воздушным транспортом, который поможет произвести и авиаперевозки опасных грузов.
Законодательная база транспортировки
Для того чтобы понять какой вид товара относиться к небезопасному, отправителю рекомендовано обратиться к законодательной базе и нормативно – правовым актам. Для определения термина существуют специальные правила, которые вступили в силу в 1984 году. Созданы правила на основании «Конвенции о международной гражданской авиации». В документе под термином «небезопасный багаж» имеется в виду груз, который способен нанести в период транспортировки вред внешней среде, здоровью экипажу и воздушному транспорту. Если перевозка содержимого опасного багажа производиться за рубеж, то грузоотправитель должен руководствоваться и нормативами ООН. Для контроля доставки в мировом масштабе были разработаны правила, что описывают и классифицируют опасные средства. Полный перечень можно найти в «Оранжевой книге».
Небезопасные средства, которые внесены в книгу имеют единое международное название. Общей выступает также маркировка, упаковка и правила оформления сопроводительной документации.
Требования к символам и знакам
Правила, созданные ООН, определяют требования к транспортировке авиационным транспортом небезопасного багажа. Для того чтобы можно было определить, что груз относиться к категории опасного, ему дается четырехзначный код, номер. В обязательном порядке на маркировке нужно указать класс опасности и категорию. В период доставки воздушным транспортом на доставляемый товар оказывает влияние атмосферные явления. Такой показатель прописывается на маркировке. Если багаж имеет своеобразную, негабаритную форму, то на него крепится ярлык в свободной форме. Требования к нанесению знаков зависят от вида тары. Если багаж, доставляемый воздушным транспортом, перевозиться в таре, то знак наноситься на две стороны, если в контейнере, то на четыре. Знак выглядит в виде квадрата, который наноситься на багаж под углом сорок пять градусов. Символ соответствует правилам и содержит в себе номер основного класса, код, что состоит из букв и подтверждает совместимость. При необходимости, правила допускают нанесения дополнительных символов и надписей.
Основные принципы доставки
Правила транспортировки содержимого багажа воздушным транспортом содержат в себе перечень товаров, которые относятся к небезопасному виду. Также есть ряд товаров, что не допускается к перевозке воздушным транспортом. Перечень этих товаров расположен в «Инструкции по безопасным международным перевозкам опасных грузов по воздуху». К такому багажу относятся виды товаров, что быстро поддаются коррозии, токсичные вещества, легковоспламеняющиеся средства, взрывчатые вещества. Для того чтобы грузоотправитель знал, какой вид груза разрешен к перевозке, а кокой запрещен. Он может воспользоваться документом «Dangerous Goods Regulation». Документ издается на английском языке, контроль выдачи каждый год.
Условия перевозки небезопасного багажа
Для транспортировки опасного багажа воздушным транспортом по территории России или в зарубежные страны, нужно придерживаться ряду правил:
- Правильно подобрать упаковку, она должна соответствовать содержимого багажа, быть в полной целостности, чтобы не нанести вред экипажу, воздушному транспортному средству и внешней среде.
- Номера на грузе должны соответствовать правилам и стандартам ООН.
- Грузоотправителю надо правильно описать перевозимый товар и внести перечень, отметку в Декларацию отправителя на опасный груз.
- Отправителю нужно придерживаться всех принятых норм и правил безопасности относительно крепежа, упаковки, тары, вместилища.
- Для безопасной доставки груза, грузоотправитель снабжает перевозчика всеми нужными дополнительными средствами. Это может быть пожаротушительные вещества.
- Передать товар к перевозке воздушным транспортом в нужной таре, с пломбами и соответствующей маркировкой.
- Каждый вид небезопасного багажа упаковывается в отдельное вместилище, тару. Запрещено производить поставку обычного и небезопасного товара одним рейсом.
Согласно Инструкции, перед приемом багажа к перевозке, грузоперевозчик должен проверить товар, определить наличие отклонений от нормы и правил, если такие есть и принять товар в надлежащем виде.
Требования ассоциации
Для перевозки небезопасного груза согласно всем правовым нормами, грузоотправитель должен также ознакомиться и придерживаться инструкции Международной ассоциации воздушного транспорта. В документации можно встретить сокращенную версию названия – ИАТА. Существует организация с 1919 года и предусматривает правила перевозки воздушным транспортом как пассажиров, так и товаров. Сюда относятся и небезопасные виды багажа. Последние изменения и дополнения документа были в январе 2015 года. ИАТА направлена на то, чтобы весь небезопасный товар транспортировался воздушным транспортом в полной безопасности. Для этого большое внимание уделяется аудиту. На территории России филиал был создан в 1996 году. ИАТА включает такие правила:
- Если грузоотправителю нужно произвести доставку кислорода или баллонов, что подает воздух, то такой багаж относиться к категории ручного. Цель перевозки – медицинская постава.
- К рейсу Air France не принимаются такой опасный груз, как литий.
- Все небезопасные товары должны быть упакованы согласно своей категории, по секциям.
ИАТА имеет большое количество ограничений к доставляемому багажу из категории «небезопасный груз».
Деление груза по категориям
ИАТА выделяет девять категорий опасных грузов. Каждый из них имеет свою маркировку. Все классы имеют свои подклассы:
- К первому классу относят взрывчатые средства. Первый класс содержит шесть подклассов.
- Вторая категория состоит из сжатых газов. Категория содержит шесть подкатегорий.
- Третий класс отображает жидкости, что легко воспламеняются. Класс содержит три подкласса.
- К четвертой категории согласно ИАТА относят вещества, средства, что легко воспламеняются. В категории выделяют три подкатегории.
- Пятый класс содержит в себе средства, что поддаются окислению и состоит из двух подклассов.
- В шестой категории ядовитые средства и два подкласса.
- В седьмой категории радиоактивные средства. Данный класс не содержит в себе подклассов.
- В восьмой категории отображаются вещества, что поддаются коррозии. Категория содержит три подкатегории.
- К девятому классу, согласно ИАТА, относят средства, которые способны имеют низкий уровень безопасности во время перевозки воздушным транспортом. Категория состоит из двух подкатегорий.
Финансовый аспект
Перед началом организации перевозки опасного багажа воздушным транспортом, грузоперевозчик должен произвести оформление сопровождающих багаж, документов и произвести соответствующие платежи. Все платежи можно разделить на обязательные и второстепенные. К основным платежам относятся:
- Отправитель должен оплатить акцизную марку.
- Произвести оплату пошлины.
- Произвести оплату налогов.
К второстепенным платежам можно отнести приобретение лицензии, разрешения на перевозку воздушным транспортом небезопасного багажа.
Весь багаж должен быть разделен соответственно классам и иметь свою квалификацию. Для этого отправитель производит оплату за получение аттестата.
Требования к упаковке
Так как грузоотправитель производит транспортировку опасного багажа, то ему нужно тщательно подойти к выбору упаковки. Каждый вид, класс товара, что относится к зоне риска, имеет свою соответствующую упаковку. Правила перевозки небезопасного товара воздушным транспортом выделяют такие виды упаковок:
- Биоупаковка для перевозки медицинских средств, вредных веществ.
- Зарубежная упаковка, которая позволяет доставить все категории товара, который относят к зоне риска.
- Упаковка отечественного производства, что позволяет произвести транспортировку всех классов небезопасного товара.
- Бочки, барабаны, изготовленные из стали. К данному виду упаковки относят тип 1А1, а также 1А2 .
Упаковка отечественного производства имеет комбинированный характер и подержит в себе такие типы:
- Фиброкартон 4G.
- Внутренние упаковочные комплекты IP2 и IP1.
Для осуществления авиаперевозки опасных грузов отправитель должен определить, с помощью какой авиакомпании он будет производить перевозку. После это он может связаться с диспетчером, и определить какой тип товара относиться к опасному виду, и какой из них можно перевозить.