Основные правила перевозки грузов автомобильным транспортом 272

Многие знакомы (особенно это касается людей, занимающихся грузоперевозками, да и вообще автомобилисты) с законом федерации и его третьей статьей. Это «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта регулирует правила грузоперевозок

Правила грузоперевозок

Все-таки правила должны знать все участники передвижения, включая пешеходов. В этом постановлении российского Правительства оговариваются правила перевозок грузов автомобильным транспортом (надо заметить, касается это и легковых, и длинномерных автомобилей), которые вступили в силу только через три месяца после официального опубликования на сайте. Некоторые пункты вступили в силу через 2 месяца. Данный устав применяется и в РК.

В третьем пункте правил для правильной и легальной перевозки, погрузки и разгрузки говорится конкретно о грузах и безопасной их перевозке, выполняемых любым транспортом: и городских, и пригородных, и международных сообщениях. Более точный текст постановления был опубликован в «Собрании законодательства РФ».

Давайте более детально рассмотрим все требования, выдвинутые к легальным перевозчикам и заказчикам не только по России, но и по дорогам РК. Сам текст состоит из нескольких частей:

  • положения, которые можно назвать Общие;
  • заключение всех видов договоров перевозки груза и для домашнего пользования, и для общего;
  • предоставление различной тары или кузовов, погрузки и разгрузки товаров;
  • как определить вес груза и произвести опломбировку грузо-контейнеров, сортаментовозов и других средств передвижения;
  • сроки для доставки (чистка транспорта, грузо-контейнера и прочего);
  • отдельные виды грузов и особенности их перевозки;
  • габариты транспортных средств;
  • нагрузки и габариты, допустимые при перевозке.

    Грузовой автомобиль

    Форма и тип кузова регламентируются законодательно

Общие положения

В данной главе 272 каждый может ознакомиться с краткой характеристикой правил: порядок, общие требования к перевозчикам и клиентам по всей территории СНГ, включая РК, регламент существующих и добавленных, другими словами новые законы.

  • Порядок организации перевозки товаров автомобильным транспортом. О его сохранности. Каким видом автотранспорта можно пользоваться при транспортировке различных товаров, нефтепродуктов и т.д. в различных случаях.
  • Если транспортировка должна происходить в международных сообщениях по РК и РФ, какие документы пригодятся в наличии для проверки.
  • Учитывается и факт перевозки грузов опасных для жизни и перевозки в целом, в общественном и личном авто в разных направлениях. Основополагающими являются требования, установленные в 1937 и прописанные в соглашении Европы о дорожных перевозках между странами. Устав их сохранил с малой долей переделки, учитывая правила безопасности и клиентов, и исполнителей.
  • Даны конкретные указания о перевозке скоропортящихся продуктов питания, как в пригородном, так и междугородним транспортом. Создавая их, придерживались Соглашения женевские о международных перевозках, подписанных 1970 года.

Правила подписания договоров перевозки грузов

Как лучше заключить договора и на что основополагаться, описано именно во второй главе. Устав полностью прописан так, чтобы безопасная транспортировка была преимуществом по всем странам СНГ, а также РК, особенно это касается нефтепродуктов и продуктов легковоспламеняющихся. Давайте рассмотрим ее по пунктам.

  • Касаемо заказов или заявок, то здесь существует регламент рассмотрения: срок до трех дней. После чего необходимо проинформировать заказчика о своем согласии на перевозку автотранспортом любого из продуктов перевозки (способность и разрешения на транспортировку) или отказ от оного. В последнем требуется обоснование причин отказа. Данная позиция является обязательной и проведена «красной нитью» по всему документу. Сроки небольшие, безопасность, способность к погрузке, разгрузке и доставке. Порядок для всех одинаковый, точно так же и требования: и для России, и для РК.
  • Если поступил заказ на транспортировку опасных крупных или тяжелых по весу грузов, то тех, кто выполняет это, необходимо обязательно указывать это в путевом листе, иногда требуется информация о номерных знаках, даже времени разрешения на транспортировку, и возможно оговорка на точный план поездки. Особенно важно придерживаться этого поставщикам топлива и нефтепродуктов в целом. На прицепе данный груз везти запрещено.
  • Прежде чем заключить договор, грузоотправитель или другими словами заказчик, может потребовать прейскурант цен на оказание услуг и возможностях их оплаты. Устав 272 четко указывает на то, что оплату производить можно после получения товара, только прописать это дополнительно в договоре. При международных договорах действуют те же правила и порядок без изменений, будь то РК или другая республика.
  • В договоре может оговариваться и перевозка автотранспортом (и на легковом, и на крупногабаритном) нескольких партий при условии, что погрузки и отгрузки будут выполняться на одной машине. Здесь же оговаривается и оплата. Перевозка одной машиной может не описываться, если это продукты питания.
  • Для любой перевозки оформляется транспортный документ в нескольких экземплярах. Подлинные — для грузоперевозчика, отправителя и получателя. Такие документы подписываются и заказчиком, и исполнителем, заверяется все печатью. В случае когда вносятся исправления, то они также заверяются всеми участниками транспортировки. Касаемо международных соглашений или перевозки нефтепродуктов, то исправлений допускать нельзя. Только полное переоформление заказа.
  • Определенные требования выдвигаются к транспортировке ценных грузов для их безопасности. Например, определение стоимости, т.е. оценке товара, которая не должна превышать действительной стоимости груза. Такой груз может быть с сопровождением и без него. Для безопасной транспортировки таких грузов обычно требуется сопровождение и хорошо оснащенная машина.

    Подписание документов

    Правила подписания договора прописываются во второй главе

Предоставление грузо-контейнеров, погрузка и разгрузка товаров, прием перевозимого

Обе стороны, выполняющие договор, должны придерживаться соблюдения некоторых правил. Так отправитель груза не должен задерживать багаж, а грузоперевозчик предоставить исправный транспорт для транспортировки, а также грузо-контейнеры и прочее, что потребуется для перевозки грузов. Если товар перевозят на прицепе, то крепления нужно устанавливать крепкими и проверенными тросами.

Опоздание предоставления транспорта может считаться уже по истечении 2 часов. При укомплектовке товара или иного груза требуется указать время отправления и дату погрузки, состояние товара, пломбу, вес и число провозимого. Все нюансы фиксируются в документе заказа. Водитель обязан подписать данный документ с уже всеми внесенными в нее дополнениями и предписаниями. Устав 272 РФ создан так, чтобы все участники договора ответственно относились к своим обязательствам. Например, заказчик из России, а получатель из РК. Все грузовые места должны маркироваться.

  1. Кто грузоотправитель и получатель, это может быть как полное, так и укороченное наименование.
  2. Количество места заполненного товаром и конечно их нумерация.
  3. Адреса выгрузки и погрузки. Указываются конкретные адреса.
  4. Можно указать и штрих-коды, и двумерные символы, и знаки манипуляций (благодаря этому, можно знать о характеристике погрузки и разгрузке товара).
  5. Не следует забывать о продуктах питания, которые могут быстро выйти из сроков годности. В таком случае необходимо указать конкретное время доставки, режим температуры и опломбировку, не говоря уже о накладной на товар.
  6. Во время погрузки и разгрузки товара либо другого груза необходимо придерживаться норм санитарии и безопасности. Некоторый груз необходимо грузить механическим способом во избежание травм и полной безопасности товара и грузоперевозчика. Это также касается нефтепродуктов и других химических средств и продуктов.
  7. Следует проследить за креплением на прицепе, кузове и прочего для соблюдения требования безопасности.

Обе стороны могут отказаться от выполнения договора (пример выше, напомним РФ — РК), если имели место нарушения уже вышеизложенные.

Маркировка грузов

Маркировка грузов должна быть проведена до их отправки

Как определить вес груза и произвести опломбировку грузо-контейнеров, прицепов и транспорта

В 272 и этот пункт включен. Понятное дело, что штучный товар проще просчитать и взвесить. Но во время больших товарных перевозок или транспортировке товара промышленной группы важно:

  • произвести взвешивание с машиной на общих весах;
  • рассчитать геометрическим путем объемы при погрузке (а по прибытии разгрузки);
  • запись с соответствующими замерами включается в накладную, а сам товар желательно опломбировать.

При осуществлении перевозки товара на прицепе, опломбировка просто необходима. Поэтому грузоотправитель должен этот факт оговорить сразу же при оформлении договора и заказа-накладной. Сама опломбировка должна отличаться и иметь отличительные характеристики. Например, укороченное название организации отправки или торговый с отличием знак. Они также указываются в документах транспортировки. Таким образом, на прицепе или фургоне (контейнере), будет находиться знак запрета на вскрытие и доступ к товару.

Такие знаки можно вешать не один, а сразу несколько: на дверных ручках, на отдельных грузовых ящиках или отдельных секциях. Рисунки на пломбах должны хорошо быть видны и разборчивы.

Новые общие требования распространяются на весь автотранспорт во всех странах СНГ, включая РК — его можно применить для транспортировки товаров для собственного пользования: от легкового до тяжеловесного. Все зависит от перевозчика

Опломбировка грузо-контейнеров

Опломбировка грузо-контейнеров должна быть оговорена в документах

Время доставки. Чистка транспорта, грузо-контейнера и прочего

В моментах, когда в договоре не оговорены временные сроки, то устав предполагает определенный порядок приёмки товара. Обычно такой товар доставляется согласно с направлением. В городском автотранспорте или пригородном – это одни сутки, а вот между городами или в международных направлениях берется расчет из километров. При возможном опоздании доставки сообщается и отправитель, и получатель товара, потому что он может выйти из своих сроков пригодности.

Ущерб возмещается транспортным агентством. Это же происходит и при повреждении товара или иного груза. Эти правила не будут действовать, если изменили адрес получателя. В таком случае перевозчик не имеет к этому отношения, так как в договоре было оговорено место доставки. Порядок строгий для обеих сторон, которые обязаны соблюдать свои обязанности.

Требования к переадресовке груза:

  • водитель информирует в телефонном режиме о причинах непринятия груза или продуктов питания;
  • водитель сообщает о непринятии товара в письменном виде или по телефону и просит данные о переадресации;
  • если адрес изменился во время транспортировки, то водителю сообщают по телефону;
  • при транспортировке нефтепродуктов действуют строгие обязательства к оформлению адресата, так как сам продукт довольно опасен и общие правила не действительны.

Главное, что все эти пункты осуществляются только через организацию-перевозчика.

Специфический товар и его транспортная перевозка

Во время погрузки сыпучих или продуктов жидких (это касается и нефтепродуктов), масса перевозимого указывается в документах заказчиком. Для нефтепродуктов допускается использование длинномерных грузо-контейнеров с охлаждением и маркировочными знаками, обязательно используется рисунок на месте налива и на кране слива. В случаях транспортировки нефтепродуктов железнодорожным путем, используются прицепы, перевозящие товар, не превышающие 40 тонн, а осевая нагрузка не должна превышать 11 тонн.

Устав гласит, что при перевозке одновременно насыпи и взрывоопасных грузов (таких как нефтепродукты) или же продуктов питания, указанных в одной накладной, невозможно осуществить выставление ценности.

Скоропортящиеся продукты питания требуют транспортировки в контейнере или прицепе с соблюдением температурного режима.

Нефтевоз

Нефть можно перевозить в длинномерном контейнере

Дополнения к уставу

В дополнениях в 272 указаны новые общие требования. Они касаются и метража, и веса, и тех-состояния транспорта. Существует и образец транспортных документов с четкими инструкциями. В пункте номер 8 указываются виды автотранспорта выполняемого транспортировку (либо легковой, либо прицепе, либо длинномерных автомобилях, наименования грузо-контейнеров).

В шестом приложении

В данном приложении идет речь и подается таблица сроков выполнения заказов транспортировки со ссылкой на наименования транспорта, товаров и продуктов. Рассмотрим некоторые.

  • Емкость для транспортировки нефтепродуктов – время погрузок и выгрузок не превышает 4 дней. А автомобиль и транспортировка на прицепе имеет другую временную длительность – от 3 до 14 дней.
  • Транспорт необходимо правильно разместить на местах разгрузки для безопасности и техники и человека.
  • Подготовить товар и учитывать методы разгрузки и погрузки.
  • После разгрузки транспорт необходимо промыть и дезинфицировать. Особенно это касается нефтепродуктов и других химических веществ.

Устав имеет и перечень товаров и грузов, а также всевозможные виды транспорта для использования перевозки товара.

LogoSkop > Правила перевозки > Основные правила перевозки грузов автомобильным транспортом 272
Поделись с друзьями:
 
Оцени статью:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...
ЧитайтеПартнерский контент

Комментарии