Способы транспортировки опасных грузов и контейнеров

Транспортные соединения сделали человеческую жизнь проще, а перевозку багажа или продуктов в разы быстрее. С помощью скоростных магистралей и удобных железных дорог, люди обеспечивают себя всем необходимым в кратчайшие сроки. Груз, вне зависимости от состава, могут свободно «путешествовать» по стране и за ее пределами, единственное, но немаловажное ограничение – это четкое соблюдение правил безопасности водителем в дороге и отправителем в подготовительном процессе.

Опасный груз

Опасный груз может быть отправлен только при соблюдении всех норм безопасности

Маркировка груза в сопроводительных документах

Для перевозки опасных грузов используют специальную маркировку, в сопроводительных документах обозначают статус транспортировки на длительные или короткие дистанции. Что же подразумевается под опасными грузами? Это вещества в жидком, твердом или газообразном виде, которые несут прямую угрозу для живых организмов, включая людей и животных. Подобный груз нуждается в бережном уходе и особой заботе, ведь нарушение условий хранения или нестабильность цистерны чревато серьезными последствиями. В связи, с потенциальной опасностью подобных отправок, был создан свод международных правил, регламентирующих все нюансы, связанные с перевозкой столь непредсказуемого груза.

Говоря об определении веществ, то они разделены на виды для адекватной организации процесса (транспортное средство следует с точки выезда до приемного пункта). Для транспортировки подпускаются радиоактивный груз, окислители, агрессивные смеси, вещества инфекционного или ядовитого характера, материалы, способные вызывать острую аллергию у людей или животных. В сопроводительных документах сообщается состав, физические условия отправки, соблюдение которых гарантирует безопасность как окружающей среды, так и всех живых организмов.

Для обозначения опасных грузов используют знак «ромб» в цветовой гамме, ей соответствует определенный вид опасности перевозимого материала. Угроза пожара окрашена в красный, оттенки ярко-желтого предупреждают о вероятности взрыва груза, нейтральный зеленый ромб на контейнере с газом – сигнализирует о предельной безопасности. Так называемый танк нередко используется, как идеально оснащенная перевозка, в любое время года. Комплексный подход к делу – это залог успешной поездки через границу, из города в город, по проселочным дорогам и трассам, без доли сомнения и страха.

Маркировка груза

Маркировка груза осуществляется при помощи ромбовидных знаков с изображениями

Тонкости упаковки опасных грузов

Весь процесс отправки опасного груза начинается с подготовительных работ и упаковки вещества или смеси, несущие потенциальную угрозу окружающей среде или человеку. Для длительных перевозок используют стандартную упаковку, способ насыпа или заливают вещество в различные цистерны. В вопросах тары отправитель руководствуется четко определенными установками и требованиями законодательства, поэтому вопрос экономии или удобства не стоит вовсе. Прочие упаковки или приспособления идут вразрез с международными договорами.

К транспортному средству, будущему «такси» для опасного груза, требований не меньше, наоборот – именно на него возлагаются основные технические характеристики. Главная задача отправителя – компетентная упаковка груза, загрузка его в оборудованный автомобиль и перевозка настолько безопасная, насколько это реально в данных условиях.

Допустимый транспорт, который оснащен под нужды опасного содержимого должен быть:

  • открытый (платформы таких машин не оснащены дополнительными пристройками, лишь двумя, тремя бортиками по бокам);
  • частично закрытый (с использованием покрытия в виде брезента);
  • закрытый (кузов может закрываться полностью);
  • контейнеры простые;
  • контейнеры для габаритных и объемных опасных грузов;
  • цистерны;
  • цистерна с контейнером;
  • контейнеры, предназначенные для газовых веществ;
  • переносные цистерны.
Цистерна для перевозки жидких грузов

Цистерна для перевозки опасных грузов должна быть оснащена соответствующей техникой

Нюансы подготовительных работ

Перед подготовкой груза, проводится профессиональный осмотр и оценка как транспортного средства, так и соответствующих обозначений на емкости, где в дальнейшем будет храниться жидкое, твердое или газообразное вещество. В роли контейнера (или танк) выступают приспособления любого типа и веса, с прочной постоянной конструкцией, организованные таким образом, чтобы во время поездки облегчать нагрузку на основную часть транспортного средства. К емкости укомплектованы дополненные средства, удобные при выгрузке или промежуточной погрузки товара, продукции или опасного вещества из «клетки». Для габаритных твердых опасных грузов контейнера оснащаются системами удержания. Важным моментом при наполнении цистерны является процесс ее закрепления к основе транспорта, заполненный сосуд – нестабильный и тяжеловесный, а любые ямы на дороге приводят автомобиль в ненужное движение, поэтому укреплению всей мощной конструкции уделяется особое внимание и щепетильность.

Устройства для габаритных грузов (контейнеры) характеризуются повышенной прочностью и вариантом многоразового использования. Для их очищения используют химические соединения и методы механической очистки, но лишь в тех случаях, когда внутри конструкции отсутствует вещество или его остатки. К подобным емкостям принято относить морские контейнеры, контейнеры с катковой основой или специальные отделения транспортных автомобилей. Ввиду немалых размеров всего устройства для простых и легких грузов такие емкости не используются, во избежание убытков для отправителя и перевозчика.

Специализированные цистерны используют для транспортировки жидкостей, смесей, газов и порошков, и в путь транспортное средство оборудуется сразу несколькими подобными приспособлениями (как вариант — цистерна со множественными отсеками). Конструкции, состоящих из двух или трех разных емкостей, предназначаются для периодического сбалтывания содержимого вещества без значительного смещения контейнера или цистерны в целом. Цистерны в несколько отсеков состоят из частей, они отличаются прочностью и надежностью при отправке опасного груза.

Контейнер (танк), в состав которого входит соединенные коллектором элементы, и подводящийся к рамной конструкции – это газовый контейнер. Его используют, когда требуется перевозка опасных газообразных веществ большого объема. Элементами подобной конструкции бывают баллоны, трубы и связки. Для газовых смесей меньшего объема используют мелкие контейнера с меньшей защитой.

Емкостями, предназначенные для хранения и транспортировки (безопасная перевозка) веществ без дополнительной загрузки, являются съемные цистерны или специализированный танк. Главной их особенностью называют метод очистки, включающий в себя полное опустошение контейнера.

Использование того или иного устройства, основного или дополняющего транспортного средства, в первую очередь обусловленное классификацией груза в соответствии с международными нормами. Перед погрузкой определяется прочность конструкции, ее исправность. Условия упаковки четко соблюдается и тестируется независимыми специалистами. Так как от отправки опасного груза напрямую зависит безопасность и здоровье водителей, окружающей среды и случайных людей, оплошности в подобном деле непозволительная роскошь, цена которой непозволительно высока.

Перевозка контейнером (танк), груз которого осуществляется по воде оборудуется вспомогательными устройствами.

Газовый контейнер

Газовый контейнер оснащен коллекторами и трубами для подачи газа

Разновидность тары и емкостей для транспортировки опасного груза

Большинство грузов, кроме тех, что транспортируются в цистернах или правильным насыпом, упаковывается в определенную тару. Стандартной емкостью являются металлические барабаны, бочонки из дерева, искусственно изготовленные канистры, различные ящики, мягкие упаковки. Материал, из которого изготавливают качественную упаковку, определяется путем химических и физических анализов, ведь при взаимодействии опасного вещества и тары никаких лишних реакций быть не должно. В учет берутся все сопутствующие условия – погода, встряски, свойства цистерны (сжатие и расширения от температуры). Минимизация опасных неожиданностей в дороге – прямая обязанность отправителя. Стандартная тара — удобная в эксплуатации и в дальнейшей утилизации, к тому же проверенная временем и опытом различных перевозчиков. Необычные приспособления вместо упаковки используются намного реже, хотя имеют свои преимущества и положительные стороны. Тара, имеющая легкую металлическую конструкцию, в сечении представляет собой правильную геометрическую фигуру с отверстиями в днище. Многоэтапная тара – это емкость, состоящая сразу из двух одинаковых частей. Груз нередко перевозится в подобном приспособлении, причем верхняя (наружная) тара может быть неделимо прикрепленной к общей конструкции или иметь сменный характер, для удобства дополнительной перегрузки. Преимуществ переносной тары много, она обеспечивает постоянную среду для груза, когда он нуждается в частой перестановке или отгрузки в другие транспортные средства.

Особенности подбора тары

Для опасных грузов рекомендуется использовать баллоны или барабаны, танк, находящиеся под постоянным давлением (для этого используют емкости с водой). Такие сосуды легко переносятся и отличаются между собой лишь вместительностью (разный объем). Отправитель вправе выбирать малогабаритные баллоны или огромные цистерны, если это позволяет категория вещества, которое готовится к транспортировке. Устройства для одноразового использования представлены в виде газовых баллонов, внутри которых поддерживается необходимое давление. Для изготовления прочих емкостей одноразового использования используют металл или стекло – надежные и довольно легкие материалы. В пользу газовых баллонов говорит их дешевизна при простоте конструкции. Распылители в виде аэрозолей оснащены выпускными устройствами, приводящими к выбросу частиц (твердых или жидких) вместо содержимого баллона.

Для жидкостей определенных температур применяются лишь сосуды с терморегуляцией, а вот соединенные между собой емкости больше подходят для транспортировки токсических газообразных веществ. Когда перед отправителем стоит задача — перевозка сразу нескольких различных веществ, на помощь приходят именно одноразовые многоэтапные контейнеры – их герметичность обеспечивает изоляцию одной смеси от другой.

Мягкая или переносная упаковка изготавливается по определенным стандартным размерам: для веществ твердой структуры и неопасных жидкостей производится тара размером до трех метров кубических; 1,5 кубических метров с картонными или пластмассовыми конструкциями – подходит жидкостям; радиоактивные вещества хорошо помещаются в емкости до 3 метров кубических. Контейнеры, где груз средних габаритов, обязан оснащаться дополнительными конструкциями для перегрузок и прочих операций, необходимых для того или иного груза. В противном случае «голые» сосуды не выпускаются из стоянки и не могут пройти должной проверки.

Расчеты прочности упаковки для опасных грузов определяется исходя из возможных деформаций или нагрузок на материал, из которого тара изготовлена. Защитная часть конструкции в нормальных условиях должна выдерживать удары, предотвращать смещение грузов при транспортировке. Гарантией надежности тары являются выводы экспертов, проводящих соответствующие тесты и проверки исходных материалов и частей упаковки. Казалось бы, что такого важного в таре? Простая упаковка не более. Но именно она служит дополнительной изоляцией, средством первой защиты при изменяющихся условиях среды и непредвиденных ситуаций. Тара – это стабильность вещества внутри контейнера при любой погоде и в любое время суток.

Газовый баллон

Отправитель может выбрать для перевозки газа баллоны небольших размеров

Обозначение упаковки для опасных грузов

При выборе упаковки отправитель проверяет соответствие ее структуры и маркировки (указатель типа содержащегося в контейнере или цистерне вещества). Обозначения на упаковке – это прямая и правдивая информация, по которой определяется особенности строения конструкции контейнера, а в дополнение – исчерпывающие сведения о грузе, его классу опасности. Подобные меры осторожности соблюдаются не из прихоти государства или международных организаций, благодаря им гарантируется безопасность простых рабочих, водителей, выполняющих свои прямые обязанности. Тара, прошедшая проверки, относится лишь к узкому перечню веществ, и применятся при транспортировке веществ иного класса не может. Точный вес и объем, категория содержимого контейнера – зеркальное отражение маркировки на упаковке Условные обозначения упрощают процесс выбора тары и для дальнейшей транспортировки (регулярная перевозка) продукции или вещества экономит время и денежные затраты.

К преимуществам маркировки сосуда или цистерны можно отнести процедуру, по которой обязаны составляться обозначения. Даже испорченную, уничтоженную наполовину упаковку легко отследить до перевозчика или отправителя. Сама по себе тара не дает исчерпывающие сведенья о конструкции или составляющих частях, которая просто необходима в определенных случаях, поэтому к каждой упаковке заблаговременно прикрепляется свидетельство или протоколы тестирования. Дальше дело обстоит за малым – поиски той или иной конструкции осуществляется в реестре, где фиксируются все прошедшие тестирование упаковки. Отправитель при всем желании не сможет обойти эти требования, ведь рисковать собственным грузом для экономии глупо и непредусмотрительно. Танк или цистерна, баллон или кузов – каждому веществу (различный груз) своя конструкция.

Обязательные обозначения на маркировке включают в себя символ официальной организации, коды, заверяющие тип той или иной упаковки, вторичный код, свидетельствующий о группе тары и вида конструкции, дату изготовления всего устройства. Нумерация способна незначительно видоизменяться, в нее вносятся код страны, если речь идет о международных перевозках, и прочие особенности конкретного рейса.

Перевозка веществ (груз) – это многоэтапный процесс, требующий опыта и ответственности на каждом уровне.

Маркировка груза

Маркировка груза должна содержать правдивые сведения об организации-отправителе

Основные правила перевозки потенциально опасных грузов

Правила транспортировки груза, имеющего потенциальную опасность, четко разъяснены в международных соглашениях, созданных под эгидой Организаци Объединенных Наций. Их универсальность в том, что в любой стране мира, вне законодательства, отправители и перевозчики руководствуются одинаковыми нормами. Требования к транспортным средствам и упаковке, а затем к разгрузке грузов, распространяются на транспорт, занимающийся смешанными перевозками, на грузовые автомобили, путь которых лежит через порты или терминалы, на автомобили, следующие по опасным и потенциально нестабильных маршрутам, а также на транспортные средства, следующие через мосты или переправы, перевозчики, которые осуществляют свою деятельность в определенное время суток, на худой конец — танк. По утвержденным правилам все грузовые перевозки осуществляются лишь при наличии специальных устройств, обеспечивающих защиту для водителей и окружающей среды. Отправители груза обязуются сопровождать автомобиль с картой, содержащей необходимые сведенья о наличии и качестве перевозимых веществ или смесей.

Также водители тщательно изучают инструкции на случай аварий или неполадок, форс-мажорных ситуаций и неприятных происшествий. Для людей, имеющих отношение к транспортировке, погрузке или выгрузке содержимого контейнера предусмотрены специальные костюмы и снаряжение. В противном случае рабочих не подпускают к веществам для сохранения их здоровья. Пожарная инспекция периодически организовывает инструктаж в принудительном порядке для работников погрузочной платформы и водителей, детально разъясняя все тонкости работы с опасными (взрыво- и пожаро-опасными) веществами. Для морского транспорта существуют дополнительные договоры, охватывающие дополнительные нюансы, связанные с путешествиями по воде. Предугадать поведение груза наперед нельзя, но в силах отправителя обеспечить собственных сотрудников информацией и экипировкой. Погрешности в столь ответственной работе будет стоить здоровья, а то и жизни, посторонних людей.

Специальный костюм

Погрузка и выгрузка опасных грузов проводится в спецкостюмах

Способы перевозки грузов с повышенной опасностью

Подготовка к отправке опасного груза всецело ложится на отправителя. Так происходит из-за осведомленности человека или компании, что высылают содержимое контейнера или цистерны из одного пункта в другой. Грузоперевозчик берет на себя обязанность соблюдать нормы, предусмотренные маркировкой конкретного груза. Отправка веществ, требующих особого ухода, производится по суше (дороги, железная дорога) или воде – морской груз. В каждом из вариантов отправитель учитывает особенности поведения содержимого контейнера в тех или иных условиях.

Когда речь заходит о грузах, способных вступить в реакцию с окружающей средой или другими веществами, с серьезными и вредными последствиями, государство и международные организации не терпят погрешностей или безответственности. В современном мире время решает все, оно работает на тех, кто умеет организовывать собственную работу и становится врагом для тех, кто им пренебрегает. Перевозка потенциально опасных веществ – это неотъемлемая часть транспортной структуры, которую не нужно бояться или избегать. Должный уход, внимательность, аккуратность в ведении документации и постоянные проверки обеспечат здоровую работу не только для работников, но и спокойствие для отправителя. Для комфортной и удобной работы верная организация – это помощник, маркировка указатель, а упаковочные материалы гарантия. Танк, цистерна, баллоны могут сослужить долгую и верную службу, а ваш груз всегда прибудет точно в срок (безопасная перевозка).

LogoSkop > Правила перевозки > Способы транспортировки опасных грузов и контейнеров
Поделись с друзьями:
 
Оцени статью:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...
ЧитайтеПартнерский контент

Комментарии