Организация международной логистики в наши дни

С каждым днем получают развитие рыночные отношения. Успешные бизнесмены стараются выйти на межнациональный уровень. Встает вопрос о доставке грузов, товаров, услуг в другие страны. Организацией этого процесса занимается международная логистика. Международная логистика ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­– это комплекс мероприятий, направленных на своевременную доставку грузов из одной страны в другую.

Международная логистика

Международная логистика — наука о доставке грузов между странами

Логистика перевозок решает определенные задачи. Основным заданием межгосударственных транспортных грузоперевозок есть контроль осуществления процесса доставки грузов на всех стадиях.

Логистика международных перевозок своей целью ставит пересечение границ государства, беспрепятственное прохождение таможенного контроля. Международная логистика предоставляет безопасную транспортную перевозку грузов, товаров от производителя в страну заказчика. Эта система оптимизирует материальные расходы и время.

Участники процесса и задачи международной логистики

В процессе межнациональных транспортировок участие принимают:

  • компания или лицо, у которого экспортер приобретает продукцию, услуги;
  • непосредственно лицо, экспортирующая товар, услуги;
  • посредник;
  • импортирующая;
  •  покупатель продукции или услуг.

Некоторые из участников процесса могут быть одними и теми же лицами. На различных этапах организации процесса перевозки грузов принимать участие могут посредники. Функция компании, у которой экспортер приобретает продукцию, это обеспечение необходимыми товарами, услугами. Таких компаний может быть несколько. Это зависит от ассортимента продукции, которая нужна экспортеру. Задача компании-экспортера напрямую или через посредников найти компанию-импортера или конечного потребителя.

После этого необходимо осуществить перевозку и доставку грузов. Для этого привлекаются посредники по межнациональным транспортным доставкам. Их роль: транспортировка грузов из одной страны в другую согласно договору по предоставлению транспортных услуг. Помимо договора необходимо застраховать продукцию в специализирующейся на этом страховой компании.

Импортирующая компания получает заказанные грузы или услуги, оплачивает их экспортирующей компании. Оплату страхования и услуг транспортировки может оплачивать импортер или экспортирующая компания. Этот момент прописывается в международном договоре. Покупателем товаров или услуг будет импортирующая компания или юр- или физ.лицо. Здесь между потребителем и импортирующей компанией также могут быть посредники. Эту логистическую цепочку выстраивает менеджер по транспортной логистике. Он же выбирает конечный вариант перевозки.

Импорт экспорт

Страхование груза может оплатить как импортер, так и экспортер

Задачи

  • установление рациональной цены на продукцию;
  • предоставление необходимого качества товаров;
  • анализ необходимости продукции или услуги на внешнем и внутреннем рынке. Это нужно, чтобы компания разработала свою стратегическую модель поведения, была конкурентоспособной;
  • предоставление склада для хранения грузов, если это нужно. На этом этапе рассчитываются транспортные издержки;
  • выявление необходимых услуг в сфере транспортной логистики;
  • создание условий работы в филиалах транспортной компании. Это выгодно при дорогих пошлинах на таможне, быть рядом с потребителем, выявлять спрос на конкретные товары и услуги;
  • обработка результатов деятельности зарубежных фирм конкурентов и разработка стратегии.
Задачи логистики

В задачи логистики входит анализ ситуации на рынке

Правовые отношения в международной логистике

Правовые отношения в международной логистике бывают рыночными, государственными и надгосударственными. Рыночные происходят под влиянием спроса и предложения. Тарифные и нетарифные методы представляют государственное и надгосударственное регулирование. К тарифным методам относят пошлины на таможне. Подорожание пошлин прямо влияет на увеличение цен на ввозимый товар. Увеличение пошлин зависит от проводимой государством экономической политики. Цель которой: ограничить экспорт/импорт продукции, пополнение бюджета, поддержка отечественных производителей.

К нетарифным методам относятся лицензии, квоты, санкции на импорт, ограничение вывоза продукции. Квоты ограничивают экспорт или импорт некоторых товаров. Лицензии разрешают внешнюю торговлю. Компромиссы между конкурирующими производителями представляются в виде добровольных ограничений экспорта.

Главное влияние на межнациональные транспортировки имеет курс валют. Он воздействует на размер логистических издержек компании международной логистики.

Курс валют

Курс валют оказывает огромное влияние на международную логистику

Современные тенденции в логистике международных перевозок

Для выполнения поставленных задач компании по межгосударственным транспортировкам сталкиваются с такими вопросами:

  1. Подбирают лучший маршрут.
  2. Подбирают компанию, которая будет выполнять перевозку.
  3. Просчитывается каждый пункт перевозки, улучшаются ее сроки.
  4. Организация переезда границ.
  5. Хранение грузов.

Немаловажную роль в межгосударственных транспортировках выполняют компания-экспедитор, которая осуществляет доставку грузов, продукции, складские помещения, территории для хранения грузов. А также комиссионные системы.

С 2000 х годов международная логистика стала правилами для управления движения продукций между государствами. На помощь перевозкам пришел Интернет, благодаря чему улучшается транспортировка грузов.

Перспективное направление в современных перевозках — это электронная логистика с онлайн транзакцией. Построение логистических цепочек, уменьшение материальных убытков, времени доставки грузов к заказчикам ­– основной перечень современных тенденций в международной логистике.

.
LogoSkop > Логисту > Организация международной логистики в наши дни
Поделись с друзьями:
 
Оцени статью:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading Загрузка...
 

Комментарии

 
.